Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Ждете ли Вы начала учебного года?
Всего 71 человек

Программа "Одаренные дети"

Дата: 14 января 2016 в 10:17, Обновлено 14 января 2016 в 10:20
Автор: Лесин М. В.

 Цель:

Развитие способностей и творческой активности одаренных детей

Задачи:

1. Создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей детей

2. Совершенствование методов диагностики и форм работы с одаренными детьми до уровня структурированной деятельности

3. Формирование у детей осознанных установок на максимальную реализацию своих способностей

4. Актуализация данного направления в работе педагогов

Гипотеза:

Раннее выявление и развитие способностей учащихся способствует повышению качества образования

Предполагаемый результат:

1. Выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности

2. Создание системы психолого-педагогического сопровождения детей со специальными способностями

3. Повышение ответственности учителей и социально-психологической службы школы при организации работы с одаренными детьми

4. Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми

 

Направление работы

Мероприятия

Сроки (периодичность)

Ответственные

 

1. Определение и реализация организационно-руководящих функций

 

1.  Создание предметных групп для учащихся с повышенной мотивацией к учебной деятельности

2. Создание сети кружков и факультативов для удовлетворения познавательных потребностей учащихся.

3. Педагогические советы «Пути интенсификации учебного процесса»

4. Совещания при директоре: «Итоги проведения1 этапа республиканской олимпиады»

«Организация работы факультативов, кружков»

«Реализация программы «Одаренные дети». Итоги  2 этапа республиканской олимпиады»

« Итоги проведения ученической научно-практической конференции»

5. Методический совет о развитие форм деятельности учащихся в целях пробуждения у них интереса к исследовательской деятельности

6. Проведение семинаров для учителей:

- Диагностика одаренности детей и система работы с ними

- Состояние, проблемы и задачи подготовки одаренных учащихся

- Стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся

- Формирование осознанного интереса к исследовательской деятельности учащихся

7. Создание Научного общества учащихся (НОУ)

 Проведение семинаров:

- Методы и приемы исследовательской работы

- Школьное лидерство

- Искусство публичных выступлений

- Правила написания и оформления рефератов

8. Внедрение технологии компьютерного обучения в деятельность учителей

 

Август

 

сентябрь

 

сентябрь

 

ноябрь

 

ноябрь

декабрь

 

январь

 

апрель

март

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

в течение года

 

 

 

в течение года

 

Директор, заместители директора по УР и ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по УР, руководители МО

Заместитель директора по МР, психологи

 

 

 

 

 

 

 

Заместители директора по УР

2. Выявление способ-

ных и одарен-

ных детей

1. Ранняя диагностика – определение готовности детей к обучению в школе.

2. Выявление одаренных детей по материалам карт выпускников д\у.

3. Диагностика особенностей развития творческого мышления учащихся 1-х классов (тест Торранса)

4. Диагностика интеллекта (тест Равена)

5. Диагностика креативности учащихся НОУ

6. Диагностика мотивации к обучению в 5-8-х классах

7. Профилирование на основе диагностики способностей, уровня знаний и умений.

8. Создание банка данных о занятости учащихся, посещающих специализированные школы и другие внешкольные учреждения

9. Постоянный контроль за состоянием успеваемости учащихся 9-11 классов

10 Создание информационного банка данных о способных и талантливых детях школы.

 

11. Диагностика протекания периода адаптации в 5-х классах.

Сентябрь

 

Сентябрь

 

Сентябрь

 

 

Декабрь

Сентябрь

В течение года

В течение года

Сентябрь-октябрь

 

В течение года

В течение года

 

октябрь

Психологи

 

Психолог и учителя начальных классов

 

 

Психолог старшей школы

 

 

 

Заместители директора по ВР и УР

Заместители директора по УР

Заместители директора по УР и ВР

Психологи, классные руководители

3. Развитие природных задатков детей до уровня способности и организация дифференцированного обучения

1. Профилирование и определение специальных способностей

2. Организация работы по развитию специальных способностей к массовым профессиям.

3. Деятельность спортивных секций и факультативов для детей физически одаренных

4. Организация индивидуальной программы обучения для физически одаренных детей, усиленно занимающихся спортом

5. Развитие артистической одаренности детей через проведение смотров художественной самодеятельности, концертов, праздников, юбилеев, фестивалей

6. Выступление театрального кружка

 

7. Организация индивидуальных и групповых занятий для учащихся.

8. Привлечение интеллектуально одаренных детей к участию в олимпиадах разных уровней.

9. Участие учеников школы в международных предметных конкурсах «Кенгуру», «Зубренок», «Буслик» и т. д.

9. Работа клубов «ШОК», КВН, «Знатоки».

10. Проведение предметных недель.

11. Организация конференции ученических исследовательских работ.

12. Проведение экскурсий по залам и музейным уголкам школы.

Сентябрь, январь

В течение года

В течение года

В течение года

 

В течение года

 

 

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

 

В течение года

Февраль

 

В течение года

Заместитель директора по ВР, психологи

 

Заместитель директора по УР

Заместитель директора по ВР

 

Художественные руководители

Заместители директора по УР, учителя-предметники

Руководители МО

Руководители МО. Заместитель директора по УР

 

Руководители

 

Заместитель директора по УР

Учителя истории

4. Коррекция содержания образования соответственно индивидуальным способностям учащихся

1. Анализ успешности обучения детей интеллектуально одаренных с выявлением причин.

2. Определение группы учеников со специальными способностями (отличаются высоким уровнем умственных способностей в одном или цикле предметов).

3. Выявление детей, отличающихся способностями во всех областях знаний.

4. Разработка программ индивидуального развития ученика.

5. Работа с учениками по индивидуальному плану.

6. Организация разноуровневого обучения с учетом индивидуально-психологических возможностей учащихся.

В течение года

 

Ноябрь-январь

 

 

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Заместители директора по УР

 

Заместители директора по УР, психолог, учителя-предметники

 

 

Учителя- предметники

 

5. Подбор и расстановка кадров, решение задачи их соответствия  цели программы

1. Содействие повышению профессионального уровня учителей через систему повышения квалификации педагогических кадров. Целевая курсовая подготовка  педагогов, работающих с интеллектуально одаренными детьми.

2. Организация семинаров и циклов лекций по теории творчества, особенностям взаимодействия с одаренным ребенком.

3. Обобщение ППО учителей, успешно работающих с одаренными детьми.

В течение года

 

 

 

В течение года

 

В течение года

Заместитель директора по УР

 

 

 

 

 

 

Заместители директора по УР

6. Методическое обеспечение

1. Оказание методической помощи учителям, работающим с одаренными детьми.

2. Создание информационного банка данных об учителях, результативности их работы в системе дифференцированного обучения.

3. Популяризация инновационных педагогических технологий:

- проведение семинаров с целью пропаганды педагогического опыта;

- выпуск тематических методических бюллетеней;

- проведение методических декад с презентацией практического опыта учителей.

В течение года

Май

 

 

В течение года

Заместители директора по УР, ВР

 

 

Заместитель директора по УР

 

 

 

 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.